Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Положение о внеурочной деятельности

Положение о внеурочной деятельности

I. Общие положения

1.1.         Внеурочная деятельность учащихся – это деятельностная организация занятий на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, организуемых участниками образовательного процесса в формах, отличных от урочной системы обучения, по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющая в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2.         Согласно концепции ФГОС и проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, внеурочная деятельность школьников – это обязательная и неотъемлемая часть образовательного процесса в школе.

1.3.         Образовательное учреждение предоставляет учащимся, их родителям (лицам, их замещающим) возможность выбора внеурочных занятий, направленных на их развитие в формах  отличных от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, конференции, диспуты, школьные научные общества, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

1.4.         При организации внеурочной деятельности могут быть использованы возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта города с ориентацией на запросы учащихся и их родителей.

1.5.         Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-измерительных процедур. Фиксация личных достижений ребенка может осуществляться посредством технологии «Портфолио», но оценочным процедурам не подлежит.

II. Цели и задачи

Цель внеурочной деятельности – расширение единого образовательного пространства школы, создание системы педагогического сопровождения, обеспечивающего достижение учащимися требований ФГОС (метапредметных и личностных результатов) посредством освоения различных видов развивающей деятельности.

Задачи внеурочной деятельности

  • Достижение личностных результатов образования, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • Развитие способности осознанно применять базовые знания в ситуациях, отличных от учебных;
  • Обеспечение социализации школьника на всех этапах взросления;
  • Создание ситуации успеха и условий для самореализации  каждого ребенка.

III. Содержание внеурочной деятельности

3.1.         Содержание внеурочной деятельности в соответствии с требованиями стандарта организуется в школе по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, общественно полезная и проектная практика.

3.2.         Наполнение конкретным содержанием каждого из заявленных в ФГОС направлений внеурочной деятельности находится в компетенции образовательного учреждения. Основу содержания внеурочной деятельности составляют программы, рекомендованные муниципальными, региональными и федеральными органами управления образования, а также содержательные модули, разработанные самостоятельно участниками образовательного процесса школы и привлеченными специалистами системы дополнительного образования.

3.3.         Самостоятельно составленные учителями образовательные программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета ОУ.

IV. Режим  и организация внеурочной деятельности

4.1.         Руководствуясь нормативным документом «Федеральный государственный стандарт начального общего образования», образовательное учреждение реализует ООП через учебный план и внеурочную деятельность. Согласно рекомендациям регионального базисного учебного плана при осуществлении внеурочной деятельности класс делится на подгруппы, каждый ребенок имеет возможность выбора различных видов воспитывающих занятий в неделю. Каждый ученик в соответствии со своими интересами и пожеланиями родителей имеет возможность посещать от 2 (минимум) до 5 (максимум) занятий внеурочной деятельности в неделю. Родители имеют право написать заявление с просьбой об освобождении от внеурочных занятий в случае занятости ребенка в муниципальной системе дополнительного образования, предоставив соответствующую справку из учреждения дополнительного образования.

4.2.         Основные валеологические требования к осуществлению внеурочой деятельности – форма проведения занятий, отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40-50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе.

4.3.         В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, создаваемых на базе школы.

4.4.         Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, в том числе и по внеурочной деятельности.

V. Функции и обязанности учителя

5.1.         Учитель внеурочной деятельности назначается и освобождается от должности директором.

5.2.         Реализовывать внеурочную деятельность могут специалисты разной направленности: преподаватели дополнительного образования, учителя-предметники основной школы, учителя начальных классов. Он должен иметь высшее или среднее профессиональное образование. Подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по воспитательной работе.

5.3.         Основными направлениями его деятельности являются

  • Разработка и реализация образовательной программы внеурочной деятельности
  • Контроль условий, процессов и результатов осуществляемой образовательной деятельности
  • Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности

VI. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности

  • Федеральный образовательный стандарт второго поколения
  • Основная образовательная программа начального общего образования школы
  • Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
  • Положение (настоящее)
  • Программы внеурочной деятельности
  • Расписание внеурочных занятий

 

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску