Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Как улучшить память?

Сейчас, в мир компьютеров и информационных технологий, хранение информации без страха и упрека дается на попечение электронных носителей, все больше пренебрегая более надежным, хоть и тривиальным средством, – памятью. Человек совершенно спокоен зная, что погрузившись в удобное кресло, одним кликом мышки сможет добыть все интересующие сведения. Но жизненный поток довольно непредсказуем и порой приходится надеяться лишь на собственные силы. Компьютер может сломаться, а память – это то, что мы всегда “носим” с собой.

ВЕРНАЯ ПАМЯТЬ

Наша память имеет безграничный потенциал, но мы из-за лени используем ее лишь на 1-3 %. Причиной тому все та же малая мотивация. В древние времена запоминание возвели в ранг искусства, потому что не было другого способа сохранения информации. Но после того, как великий Гуттенберг открыл книгопечатание, интерес к запоминанию у человечества заметно ослаб. Зачем утруждать себя, если книгам можно безропотно вверить все вековые знания!?
Но память по своей структуре очень сложна и требует непрестанных тренировок, чтобы ее обладатель смог знать о себе и о жизни предшествующих поколений намного больше. Причем, нагрузка на память, особенно у студентов, увеличивается с каждым годом, им нужно овладеть все большими потоками информации, особенно сейчас, в преддверье экзаменов. Но устаревшие методы «зубрежки» очень тормозят процесс эффективного запоминания. И обретенные кропотливым трудом знания улетучиваются всего за 3 дня. Это происходит оттого, что пассивное запоминание не приносит должного эффекта, и при обработке информации нужно включать несколько видов памяти: эмоциональную, образную, словесно-логическую и т.д.

НЕПОСИЛЬНАЯ ЗУБРЕЖКА

Наиболее распространенный метод запоминания – это, конечно же, повторение. К нему мы обращаемся еще с малых лет и активно используем до преклонного возраста. Кажется, что уже множество поколений до нас проверили его эффективность, но не все так просто. Для того, чтобы действительно надолго запомнить нужную нам информацию, следует проводить осмысленное, методичное и постепенное повторения, благодаря которому знание хорошо усваиваются и не составляют одного цельного куска. Этот метод известен еще с давних времен, когда письмена еще не были известны и сведения передавались из уст в уста. Ученики были даже способны воспроизводить длинные тексты, не пропустив ни единого слова. Многие философские, литературные и научные произведения передавались именно таким способом.
Сегодня же смышленые ученики из этого метода оставили только лишь «повторительную» часть, отказавшись от методичности и постепенности. Именно эта система в народе и называется «зубрежкой» и вызывает большое количество негативных эмоций у тех, кто вынужден к ней прибегать. И не мудрено, даже сам Станиславский с презреньем отзывался о ней: «Я никогда не умел зубрить; непосильная работа, задаваемая памяти. У меня и по сие время ноет сердце, когда я вспоминаю мучительные ночи, проведенные за зубрением грамматики или греческого и латинского текста поэтов: двенадцать часов ночи, свеча догорает, борешься с дремотой, мучительно напрягаешь свое внимание, сидя над длинным списком ничем не связанных между собой слов, которые нужно запомнить в установленном порядке». Именно по этой причине многие известные деятели искусства и науки в школе далеко не блистали выдающимися способностями.
Причем еще в далеком 1885 году Г. Эббингауз провел множество исследований и определил: для того, чтобы запомнить 36 совершенно бессмысленных слогов, требуется не менее 55 повторений. Рыбников пошел еще дальше и доказал, что осмысленное запоминание в 22 раза успешней механического. И если подойти к этому процессу осознанно, это позволит значительно улучшить скорость и эффективность запоминания. Так что лучше сказать НЕТ унылой «зубрежке».

С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?

Процесс запоминания не такой уж и сложный, как кажется с первого взгляда, и приложив немного усилий, можно полностью избавиться от неблагородного «зубрежного» занятия и выучить даже самые, на первый взгляд, скучные и неинтересные тезы.
Для этого, для начала, нужно поверить в свои силы и знать, что запомнить этот витиеватый словесный оборот не составит труда. Ведь неуверенный в себе человек вечно прибывает в состоянии страха и тревоги, постоянно переживет из-за своих возможностей и способностей, и в конечном результате отказывается от каких-либо действий. В итоге мозг в самом начале оказывается пассивен, и отказывается принимать какие-либо сведения. Так что, кроме неуверенности в собственные силы, ничего другого, увы, не удастся запомнить.
Далее стоит подготовиться к запоминанию, и дать себе четкие установки: где, когда и при каких условиях это понадобится. И чем эти «условия» будут экстремальней, тем активнее мозг будет воспринимать предложенные ему знания. Именно из-за этого у выпускников в последнюю ночь перед экзаменом так увеличиваются способности к запоминанию, в обыденной жизни и без сильных мотиваторов им не удастся запомнить и половины освоенного в мокром поту текста.
Далее стоит перейти к непосредственной интеллектуальной работе с материалом. Для того, чтобы запомнить сложные формулы, цифры, даты, стоит дать им телесную форму, воспринимая слова как предметы. Например, если взять слово «яблоко», мы можем смотреть на него, подержать его в руках, почувствовать его запах. Но как только мы закрываем глаза, то сразу воспроизводим это слово таким, каким мы его запомнили и создаем образ. Конечно же, слова не всегда обозначают предметы и порой не имеют зримой формы. Взять хотя бы слово «ответственный». Сразу возникает картинка из нескольких предметов. Многие могут представить серьезного человека, в костюме и галстуке, сидящего в своем кабинете. При чем, в этом ассоциативном ряде имеет значение и галстук, и костюм и кабинет, думая о которых, нужное слово всплывает в памяти само собой.
Постепенно этот процесс можно усложнять и запоминать целые термины и определения. Для этого нужно немногое – просто сделать из скучного текста своего союзника и позволить себе поиграть словами, придумывая забавные и курьезные истории. Так процесс запоминания перестанет быть неприятной обязанностью, и перерастет в занятное времяпровождение. И уже на последнем этапе повторить освоенный материал не составит особого труда.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПАМЯТЬ

Для того, чтобы лучше влиять на память и побуждать ее к еще большей активности, следует подключать все возможные способы, в том числе и эмоции. Потому что именно они, с одной стороны, предполагают потребность в деятельности, а с другой – предоставляют возможность реализовать эту потребность, являясь при этом очень сильным мотиватором. Есть три вида эмоций, которые способны наиболее эффективно влиять на память.
Если вспомнить всю нашу жизнь, то самые яркие впечатление и воспоминания связаны, конечно же, с позитивными и радостными переживаниями. Их-то мы уж точно никогда не забудем. Поэтому для повышения эффективности запоминания стоит подходить к этому процессу с радостью и приподнятым настроением, и ни в коем случае не воспринимать его как каторгу. И если заставить себя захотеть, то можно добиться гораздо больших результатов, и текст будет усваиваться гораздо легче, так как психика не будет отвергать предложенный материал.
Если настроение никак не радужное, то подогреть процесс запоминание можно при помощи соперничества, потому что именно оно выражает волю к победе, плюс небольшая толика дерзновения поможет достичь сверх высот. Так же на память можно эмоционально воздействовать при помощи значительности. Для этого стоит осознать, что процесс запоминания непосредственно ведет к повышению авторитетности, солидности и респектабельности, таким образом, создается впечатление не только качественности, но и престижности самого процесса.
Благодаря подобному самопрограммированию мы эмоционально воздействуем на подсознание, и тем самым, тренируем подсознательную память. Для тренировки можно взять излюбленный стих, бросить на него взгляд в течении нескольких секунд, а потом попытаться воспроизвести то, что запомнилось. Не стоит делать больше 5 попыток за один раз. Практикуясь в течении нескольких недель, можно натренировать память так, что она без труда будет запоминать нужное стихотворение.
И помните! Хорошая память нужна всегда, повсеместно и повсечасно, для сдачи экзаменов, для улучшения учебного процесса и профессиональной активности. В наше время уже недостаточно просто знать что-то приблизительно и частично. Мир требует знаний…

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску