Госуслуги
Коронавирус
Удовлетворены ли вы режимом работы школы?
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 34-85-52
  • завуч - 34-85-85

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

VI. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

6.1 Наличие и реализация программ (разделов в ПР) здоровьесберегающего направления:

Наименование программы (раздела в ПР) Основные направления Сроки реализации
Программа «Здоровье». Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

–     состояние и содержание здания и помещений школы в соответст­вии с гигиеническими нормативами;

–     оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

–     наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

–     наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

–     организация качественного питания;

–     необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифициро­ванный состав специалистов, обеспечивающих ра­боту с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т.п.).

Рациональная организация учебного процесса:

–     соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

–     использование методов и методик обучения, адекватных возрас­тным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию);

–     введение любых инноваций в учебный процесс только под контро­лем специалистов;

–     строгое соблюдение всех требований  к использованию техниче­ских средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные сред­ства);

–     рациональная и соответствующая требованиям организация уро­ков физической культуры и занятий активно-двигательного ха­рактера в начальной школе;

–     индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенно­стей развития), работа по индивидуальным программам в стар­ших классах.

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

–     полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоро­вья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);

–     организация занятий по ЛФК;

–     организация часа активных движений (динамической паузы) ме­жду 3 и 4 уроком в начальной школе;

–     организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, спо­собствующих эмоциональной разгрузке и повышению двига­тельной активности;

–     создание условий и организация работы спортивных секций;

–   регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

–     включение в систему работы образовательного учреждения обра­зовательных программ, направленных на формирование ценно­сти здоровья и здорового образа жизни (“Разговор о правильном питании”, “Все цвета, кроме черного” (ранняя профилактика наркомании), “Приключения в стране здоровья” и т.п.). Подоб­ные образовательные программы должны носить модульный ха­рактер, либо включаться в учебный процесс в качестве регио­нального или школьного компонента;

–     лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохране­ния и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

–     проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников и т.п.;

–     создание общественного совета по здоровью, включающего пред­ставителей администрации, учащихся старших классов, ро­дителей, разрабатывающих и реализующих школьную про­грамму “Образование и здоровье”.

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повыше­ние квалификации работников образовательного учреждения и по­вышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепле­ния здоровья:

–     лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.;

–     приобретение необходимой научно-методической литературы;

–     привлечение педагогов и родителей к совместной работе по прове­дению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.). Организация обще­ственного совета по здоровью и совместное (учителя, специали­сты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохра­нения и укрепления здоровья в своем образовательном учрежде­нии с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности.

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:

–     использование рекомендованных и утвержденных методов профи­лактики заболеваний, не требующих постоянного наблю­дения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.);

–     регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоя­нии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.

–     регулярный анализ результатов динамических наблюдений за со­стоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса (школы), что позволит наглядно увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины и свое­временно принять необходимые меры.

–     создание системы комплексной педагогической, психологиче­ской и социальной помощи детям со школьными проблемами;

–     привлечение медицинских работников к реализации всех компо­нентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьни­ков, просвещению педагогов и родителей.

 

бессрочная

6.2 Обеспечение обучающихся горячим питанием

Количество обучающихся,

получающих горячее питание (%)

2012-2013

 учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

 учебный год

I уровень 100 100 100
II уровень 100 100 100
III уровень 100 100 100
IV уровень 100 100 100
75 лет победы  

75 лет победы

285 лет г. Орску

285 лет г. Орску

837

Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску