Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
VI. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
6.1 Наличие и реализация программ (разделов в ПР) здоровьесберегающего направления:
Наименование программы (раздела в ПР) | Основные направления | Сроки реализации |
Программа «Здоровье». | Здоровьесберегающая инфраструктура школы:
– состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами; – оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем; – наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета; – наличие и необходимое оснащение школьной столовой; – организация качественного питания; – необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т.п.). Рациональная организация учебного процесса: – соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения; – использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию); – введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; – строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные средства); – рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера в начальной школе; – индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах. Организация физкультурно-оздоровительной работы: – полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.); – организация занятий по ЛФК; – организация часа активных движений (динамической паузы) между 3 и 4 уроком в начальной школе; – организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; – создание условий и организация работы спортивных секций; – регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.). Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: – включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (“Разговор о правильном питании”, “Все цвета, кроме черного” (ранняя профилактика наркомании), “Приключения в стране здоровья” и т.п.). Подобные образовательные программы должны носить модульный характер, либо включаться в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента; – лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; – проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников и т.п.; – создание общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, разрабатывающих и реализующих школьную программу “Образование и здоровье”. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья: – лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.; – приобретение необходимой научно-методической литературы; – привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.). Организация общественного совета по здоровью и совместное (учителя, специалисты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохранения и укрепления здоровья в своем образовательном учреждении с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья: – использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.); – регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога. – регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса (школы), что позволит наглядно увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры. – создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами; – привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей. |
бессрочная |
6.2 Обеспечение обучающихся горячим питанием
Количество обучающихся,
получающих горячее питание (%) |
2012-2013
учебный год |
2013-2014
учебный год |
2014-2015
учебный год |
I уровень | 100 | 100 | 100 |
II уровень | 100 | 100 | 100 |
III уровень | 100 | 100 | 100 |
IV уровень | 100 | 100 | 100 |