Госуслуги
Коронавирус
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Удовлетворены ли вы режимом работы школы?
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 34-85-52
  • завуч - 34-85-85

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

VI. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

6.1 Наличие и реализация программ (разделов в ПР) здоровьесберегающего направления:

Наименование программы (раздела в ПР) Основные направления Сроки реализации
Программа «Здоровье». Здоровьесберегающая инфраструктура школы:

–     состояние и содержание здания и помещений школы в соответст­вии с гигиеническими нормативами;

–     оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

–     наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета;

–     наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

–     организация качественного питания;

–     необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифициро­ванный состав специалистов, обеспечивающих ра­боту с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры, психологи, логопеды и т.п.).

Рациональная организация учебного процесса:

–     соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

–     использование методов и методик обучения, адекватных возрас­тным возможностям и особенностям учащихся (использование методик, прошедших апробацию);

–     введение любых инноваций в учебный процесс только под контро­лем специалистов;

–     строгое соблюдение всех требований  к использованию техниче­ских средств в обучении (компьютер, аудио-визуальные сред­ства);

–     рациональная и соответствующая требованиям организация уро­ков физической культуры и занятий активно-двигательного ха­рактера в начальной школе;

–     индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенно­стей развития), работа по индивидуальным программам в стар­ших классах.

Организация физкультурно-оздоровительной работы:

–     полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоро­вья (на уроках физкультуры, в секциях и т.п.);

–     организация занятий по ЛФК;

–     организация часа активных движений (динамической паузы) ме­жду 3 и 4 уроком в начальной школе;

–     организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, спо­собствующих эмоциональной разгрузке и повышению двига­тельной активности;

–     создание условий и организация работы спортивных секций;

–   регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т.п.).

Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

–     включение в систему работы образовательного учреждения обра­зовательных программ, направленных на формирование ценно­сти здоровья и здорового образа жизни (“Разговор о правильном питании”, “Все цвета, кроме черного” (ранняя профилактика наркомании), “Приключения в стране здоровья” и т.п.). Подоб­ные образовательные программы должны носить модульный ха­рактер, либо включаться в учебный процесс в качестве регио­нального или школьного компонента;

–     лекции (лекторий), беседы, консультации по проблемам сохране­ния и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

–     проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников и т.п.;

–     создание общественного совета по здоровью, включающего пред­ставителей администрации, учащихся старших классов, ро­дителей, разрабатывающих и реализующих школьную про­грамму “Образование и здоровье”.

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повыше­ние квалификации работников образовательного учреждения и по­вышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепле­ния здоровья:

–     лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье, и т.п.;

–     приобретение необходимой научно-методической литературы;

–     привлечение педагогов и родителей к совместной работе по прове­дению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.). Организация обще­ственного совета по здоровью и совместное (учителя, специали­сты, родители, учащиеся) обсуждение и решение проблем сохра­нения и укрепления здоровья в своем образовательном учрежде­нии с учетом реальных возможностей и потребностей. Выбор приоритетных направлений деятельности.

Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья:

–     использование рекомендованных и утвержденных методов профи­лактики заболеваний, не требующих постоянного наблю­дения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.п.);

–     регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоя­нии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога.

–     регулярный анализ результатов динамических наблюдений за со­стоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями, введение карты здоровья класса (школы), что позволит наглядно увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины и свое­временно принять необходимые меры.

–     создание системы комплексной педагогической, психологиче­ской и социальной помощи детям со школьными проблемами;

–     привлечение медицинских работников к реализации всех компо­нентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьни­ков, просвещению педагогов и родителей.

 

бессрочная

6.2 Обеспечение обучающихся горячим питанием

Количество обучающихся,

получающих горячее питание (%)

2012-2013

 учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

 учебный год

I уровень 100 100 100
II уровень 100 100 100
III уровень 100 100 100
IV уровень 100 100 100
75 лет победы  

Большое лето

837

Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску