Госуслуги
Коронавирус
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Удовлетворены ли вы режимом работы школы?
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 34-85-52
  • завуч - 34-85-85

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Воспитывающая деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

V. Воспитывающая деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

5.1 Паспорт документа (программы, системы, концепции) воспитательной работы в школе

Наименование программного документа Программа «Воспитание успешного ученика»
Сроки и этапы реализации I  этап – поисковый (2012 – 2013 учебный год)

Проведение анализа литературных источников с целью определения содер­жания и структуры ключевого понятия «успешный выпускник».

Разработка модели выпускника начальной и основной школы.

Проектирование модели-системы воспитания успешного выпускника школы как подсистемы системы управления качеством образовательного процесса  в ус­ловиях реализации ФГОС ОО с учетом выявленных требований модели выпуск­ника школы.

Разработка  локального акта  «Требования к разработке и структуре программы работы  с классным коллективом».

Разработка подпрограмм Программы и ее концепций.

II этап – проектирующий (2013 – 2014 учебный год)

Выявление потенциала, ориентированного на воспитание успешного выпу­скника школы, в разрабатываемых рабочих программах учебных дисциплин ос­новных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых и пла­нируемых к реализации в школе.

Разработка документации внутришкольной системы управления качеством образовательного процесса относительно воспитательного аспекта.

Определение методики диагностирования выполнения требований модели выпускника школы.

Подготовка методической разработки «Модель воспитания успешного выпу­скника школы».

Разработка четырехуровневой модели успешного выпускника школы

III  этап – формирующий (2014 – 2016 учебные годы)

Апробация модели выпускника школы и модели-системы воспитания ус­пешного выпускника школы.

Оформление публикации по результатам апробации системы воспитания ус­пешного выпускника школы.

Выявление форм и методов реализации модели-системы воспитания успеш­ного выпускника школы.

IV этап- рефлексивно-обобщающий (2017 год)

Систематизация, обобщение и корректировка материалов поразработанной модели-системы воспитания успешного выпускника школы.

Подготовка заключительного отчета по результатам проведенного педагоги­ческого исследования «Воспитание успешного выпускника школы».

Оформление главы по теме исследования в монографию «Управление каче­ством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО».

Основная цель воспитательной работы Создание  воспитательной системы, обеспечивающей воспитание и развитие успешного ученика в соответствии с актуальными перспективными потребностями личности, общества и государства.
Основные задачи воспитательной работы 1.Проанализировать состояние воспитательного процесса в образовательном учреждении.

2. Обновить содержание воспитательной системы в соответствии с актуальными перспективными потребностями личности, общества и государства.

3.Повысить роль классного руководителя через повышение профессиональной квалификации в сфере воспитания.

4.Разработать новые критерии оценки качества воспитательной работы на основе государственной Программы  духовно-нравственного развития и социализации обучающихся.

5. Реализовывать воспитательный потенциал внеурочной деятельности школьников.

6.  Разработать модель взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

Стратегические направления воспитательной работы –        Познавательное

–        Правовое

–        Спортивное

–        Досуговое

–        Гражданско-патриотическое

–        Творческое

–        Профориентационное

–        Просветительское

–        Профилактическое

–        Экологическое

Ожидаемые результаты Предполагается:

– раскрыть содержание и структуру ключевого понятия «успешный выпускник»;

– разработать и теоретически обосновать модель воспитания успешного выпуск­ника как подсистему системы управления качеством образовательного процесса  в условиях реализации ФГОС ОО;

– определить комплекс педагогических условий реализации модели воспитания успешного выпускника;

– определить формы и методы реализации модели воспитания успешного выпу­скника

Нормативно-правовые основания для разработки Программы –        Конвенция о правах ребенка

–        Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»

–        Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.» и план её реализации, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 1426-р;

–        Концепция ФЦП развития образования на 2016 – 2020 г.г. (постановление правительства  РФ от 29.12.2014 № 2765-р)

–        ФЦП развития образования на 2016 – 2020 г.г. (постановление правительства  РФ от 23.05.2015 № 497)

–        Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

–        Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013г.№553пп)

–        Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы». Программа «Реализация модели  национальной политики в г. Орске на 2011-2015 годы»

–        «Региональная программа развития воспитательной компоненты в ОУ Орен­бургской области»

–        муниципальная программа “Развитие образования в городе Орске в 2014 – 2016 годах” (постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 октября 2013 г. № 7935-п).Закон РФ «Об образовании»;

–        Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Орска».

–        Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)

Перечень программ и социальных проектов

(с указанием сроков реализации)

 

 

 

 

 

–        «Традиции храня и умножая», 2012-2017 г.г.

–        «Наш дом -Россия»,  2012-2017 г.г.

–        «Дорога к человечности» , 2012-2017 г.г.

–        «Путь в профессию» , 2012-2017 г.г.

–        «Счастливо жить – здоровым быть» 2012-2017 г.г.

–        «Живая планета», 2012-2017 г.г.

–        «Лидер»,2012-2017 г.г.

–        «Мы — вместе», 2012-2017 г.г.

–        «Тёплый дом»(социальный проект), 2012-2017 г.г.

–        «Классный руководитель XXI века», 2012-2017г.г.

–        «Креатив после уроков», 2012-2017 г.г.

–        Программа духовно-нравственного развития и социализации учащихся началь­ной школы. 2014-2018 г.г.

Основные разработчики документа Директор, заместители директора, классные руководители, родители, обучающиеся
Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы 2012-2013 год

Муниципальный уровень

–        Научно-практический семинар заместителей по ВР «Педагогическое рондо. Опыт работы с родителями»

–        Научно-практический семинар заместителей по ВР «Современные воспитательные технологии, их применение в работе заместителя директора по ВР»

–        Научно-практический семинар заместителей по ВР «Фестиваль педагогических идей»

–        Заседание ГМО «Становление классного коллектива через систему классных часов»

–        Заседание ГМО «Организация коллективной самостоятельной деятельности учащихся начальных классов»

2013-2014 год

Муниципальный уровень

–        Заседание ГМО «Школьное методическое объединение как организатор работы с родителями. Новые формы, приемы»

–        Заседание ГМО «Деятельность педагога-психолога»

Региональный уровень

–        Научно-практическая конференция«Введение ФГОС в образовательный процесс: первый этап, риски, перспективы».Модель внеурочной деятельности МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

–        XIVвнутривузовскаянаучно-практическая конференция Социальная адаптация акцентуированных подростков в общеобразовательном учреждении.

 

2014-2015

Муниципальный уровень.

–        Конкурс портфолио «Классный руководитель: личность и профессионал».

–        ГМО. Разработка внеклассного мероприятия по предмету.

Региональный

–        IV научно-практическая конференция « Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве».Программа духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении.

5.2 Интеграция основного и дополнительного образования детей (приложение 9).

5.3 Наличие программ (проектов) по работе с одарёнными детьми

Наименование программы Сроки реализации программы Основные направления реализации программы
«Организация обучения и воспитания одаренных (талантливых)
учащихся как фактор становления их успешности»
2012-2017 –     Создание условий для повышения компетентности учителя в части  поиска и поддержки одаренных (талантливых) учащихся через курсовую подготовку, школьный научно-практический се­минар, участие в муниципальной системе методической работы или самообразование.

–     Определение возможных методик и разработка механизма ран­него выявления одаренных (талантливых) детей

–     Определение параметров единой информационной среды и инфор­мационно-методической поддержки системы поиска, выяв­ления и сопровождения талантливых детей.

–     Формирование и концентрация ресурсов, необходимых для ран­него выявления, обучения и воспитания одаренных (талантливых) учащихся.

–     Создание условий для активного участия широкого круга одарен­ных (талантливых) школьников, детей с ограниченными возмож­ностями здоровья, в интеллектуальных и творческих состязаниях разного уровня, в том числе проводимых вузами, научными и об­разовательными центрами.

–     Выявление оптимального механизма сотрудничества  школы с уч­реждениями дополнительного образования, некоммерческими ор­ганизациями и общественными объединениями, ориентирован­ными на работу с одаренными (талантливыми) детьми, и учреж­дениями профессионального образования для организации вне­урочной, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

–     Выявление эффективных форм взаимодействия школы с семьями одаренных (талантливых) детей для оптимизации и повышения результативности их обучения и воспитания.

–     Разработка процедуры мониторинговых исследований на основе выбранных критериев эффективности механизмов поиска и под­держки талантливых учащихся.

75 лет победы  

Большое лето

837

Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску