Воспитывающая деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»
V. Воспитывающая деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»
5.1 Паспорт документа (программы, системы, концепции) воспитательной работы в школе
Наименование программного документа | Программа «Воспитание успешного ученика» | |
Сроки и этапы реализации | I этап – поисковый (2012 – 2013 учебный год)
Проведение анализа литературных источников с целью определения содержания и структуры ключевого понятия «успешный выпускник». Разработка модели выпускника начальной и основной школы. Проектирование модели-системы воспитания успешного выпускника школы как подсистемы системы управления качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО с учетом выявленных требований модели выпускника школы. Разработка локального акта «Требования к разработке и структуре программы работы с классным коллективом». Разработка подпрограмм Программы и ее концепций. II этап – проектирующий (2013 – 2014 учебный год) Выявление потенциала, ориентированного на воспитание успешного выпускника школы, в разрабатываемых рабочих программах учебных дисциплин основных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых и планируемых к реализации в школе. Разработка документации внутришкольной системы управления качеством образовательного процесса относительно воспитательного аспекта. Определение методики диагностирования выполнения требований модели выпускника школы. Подготовка методической разработки «Модель воспитания успешного выпускника школы». Разработка четырехуровневой модели успешного выпускника школы III этап – формирующий (2014 – 2016 учебные годы) Апробация модели выпускника школы и модели-системы воспитания успешного выпускника школы. Оформление публикации по результатам апробации системы воспитания успешного выпускника школы. Выявление форм и методов реализации модели-системы воспитания успешного выпускника школы. IV этап- рефлексивно-обобщающий (2017 год) Систематизация, обобщение и корректировка материалов поразработанной модели-системы воспитания успешного выпускника школы. Подготовка заключительного отчета по результатам проведенного педагогического исследования «Воспитание успешного выпускника школы». Оформление главы по теме исследования в монографию «Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО». |
|
Основная цель воспитательной работы | Создание воспитательной системы, обеспечивающей воспитание и развитие успешного ученика в соответствии с актуальными перспективными потребностями личности, общества и государства. | |
Основные задачи воспитательной работы | 1.Проанализировать состояние воспитательного процесса в образовательном учреждении.
2. Обновить содержание воспитательной системы в соответствии с актуальными перспективными потребностями личности, общества и государства. 3.Повысить роль классного руководителя через повышение профессиональной квалификации в сфере воспитания. 4.Разработать новые критерии оценки качества воспитательной работы на основе государственной Программы духовно-нравственного развития и социализации обучающихся. 5. Реализовывать воспитательный потенциал внеурочной деятельности школьников. 6. Разработать модель взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами. |
|
Стратегические направления воспитательной работы | – Познавательное
– Правовое – Спортивное – Досуговое – Гражданско-патриотическое |
– Творческое
– Профориентационное – Просветительское – Профилактическое – Экологическое |
Ожидаемые результаты | Предполагается:
– раскрыть содержание и структуру ключевого понятия «успешный выпускник»; – разработать и теоретически обосновать модель воспитания успешного выпускника как подсистему системы управления качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ОО; – определить комплекс педагогических условий реализации модели воспитания успешного выпускника; – определить формы и методы реализации модели воспитания успешного выпускника |
|
Нормативно-правовые основания для разработки Программы | – Конвенция о правах ребенка
– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» – Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.» и план её реализации, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2013 г. № 1426-р; – Концепция ФЦП развития образования на 2016 – 2020 г.г. (постановление правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р) – ФЦП развития образования на 2016 – 2020 г.г. (постановление правительства РФ от 23.05.2015 № 497) – Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г. – Государственная программа «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы (утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 28.06.2013г.№553пп) – Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011-2015 годы». Программа «Реализация модели национальной политики в г. Орске на 2011-2015 годы» – «Региональная программа развития воспитательной компоненты в ОУ Оренбургской области» – муниципальная программа “Развитие образования в городе Орске в 2014 – 2016 годах” (постановление администрации города Орска Оренбургской области от 30 октября 2013 г. № 7935-п).Закон РФ «Об образовании»; – Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 52 г. Орска». – Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.) |
|
Перечень программ и социальных проектов
(с указанием сроков реализации)
|
– «Традиции храня и умножая», 2012-2017 г.г.
– «Наш дом -Россия», 2012-2017 г.г. – «Дорога к человечности» , 2012-2017 г.г. – «Путь в профессию» , 2012-2017 г.г. – «Счастливо жить – здоровым быть» 2012-2017 г.г. – «Живая планета», 2012-2017 г.г. – «Лидер»,2012-2017 г.г. – «Мы — вместе», 2012-2017 г.г. – «Тёплый дом»(социальный проект), 2012-2017 г.г. – «Классный руководитель XXI века», 2012-2017г.г. – «Креатив после уроков», 2012-2017 г.г. – Программа духовно-нравственного развития и социализации учащихся начальной школы. 2014-2018 г.г. |
|
Основные разработчики документа | Директор, заместители директора, классные руководители, родители, обучающиеся | |
Формы обобщения и распространения опыта воспитательной работы | 2012-2013 год
Муниципальный уровень – Научно-практический семинар заместителей по ВР «Педагогическое рондо. Опыт работы с родителями» – Научно-практический семинар заместителей по ВР «Современные воспитательные технологии, их применение в работе заместителя директора по ВР» – Научно-практический семинар заместителей по ВР «Фестиваль педагогических идей» – Заседание ГМО «Становление классного коллектива через систему классных часов» – Заседание ГМО «Организация коллективной самостоятельной деятельности учащихся начальных классов» 2013-2014 год Муниципальный уровень – Заседание ГМО «Школьное методическое объединение как организатор работы с родителями. Новые формы, приемы» – Заседание ГМО «Деятельность педагога-психолога» Региональный уровень – Научно-практическая конференция«Введение ФГОС в образовательный процесс: первый этап, риски, перспективы».Модель внеурочной деятельности МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» – XIVвнутривузовскаянаучно-практическая конференция Социальная адаптация акцентуированных подростков в общеобразовательном учреждении.
2014-2015 Муниципальный уровень. – Конкурс портфолио «Классный руководитель: личность и профессионал». – ГМО. Разработка внеклассного мероприятия по предмету. Региональный – IV научно-практическая конференция « Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве».Программа духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении. |
5.2 Интеграция основного и дополнительного образования детей (приложение 9).
5.3 Наличие программ (проектов) по работе с одарёнными детьми
Наименование программы | Сроки реализации программы | Основные направления реализации программы |
«Организация обучения и воспитания одаренных (талантливых) учащихся как фактор становления их успешности» |
2012-2017 | – Создание условий для повышения компетентности учителя в части поиска и поддержки одаренных (талантливых) учащихся через курсовую подготовку, школьный научно-практический семинар, участие в муниципальной системе методической работы или самообразование.
– Определение возможных методик и разработка механизма раннего выявления одаренных (талантливых) детей – Определение параметров единой информационной среды и информационно-методической поддержки системы поиска, выявления и сопровождения талантливых детей. – Формирование и концентрация ресурсов, необходимых для раннего выявления, обучения и воспитания одаренных (талантливых) учащихся. – Создание условий для активного участия широкого круга одаренных (талантливых) школьников, детей с ограниченными возможностями здоровья, в интеллектуальных и творческих состязаниях разного уровня, в том числе проводимых вузами, научными и образовательными центрами. – Выявление оптимального механизма сотрудничества школы с учреждениями дополнительного образования, некоммерческими организациями и общественными объединениями, ориентированными на работу с одаренными (талантливыми) детьми, и учреждениями профессионального образования для организации внеурочной, проектной и исследовательской деятельности учащихся. – Выявление эффективных форм взаимодействия школы с семьями одаренных (талантливых) детей для оптимизации и повышения результативности их обучения и воспитания. – Разработка процедуры мониторинговых исследований на основе выбранных критериев эффективности механизмов поиска и поддержки талантливых учащихся. |