Госуслуги
Коронавирус
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Удовлетворены ли вы режимом работы школы?
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 34-85-52
  • завуч - 34-85-85

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Инновационная деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

II. Инновационная деятельность в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»

2.1 Включенность МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»  в экспериментальную деятельность, деятельность в качестве ресурсного центра и т.п.

  • С 2001 по 2005 год школа участвовала в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, целью которого являлось создание условий достижения нового качества образования. В 2003 году школе присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки по теме «Совершенствование структуры и содержания общего образования»(приказ УО г. Орска № 21 01-04 750 от 21.06.2003 г.).
  • С 2010 по 2012 год школа являлась муниципальной пилотной площадкой по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», письмо министерства образования Оренбургской области 12.2010  № 01/15-6155 «Об участии в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Название пилотной (экспериментальной, опорной) площадки (центра) 2012-2013 учебный год 2013-2014

учебный год

2014-2015 учебный год

Муниципальный уровень

Творческая лаборатория для воспитателей «Организация ра­боты с детьми раннего возраста в условиях современного ДОУ»   + +

Региональный уровень

Экспериментальная площадка по введению ФГОС основного общего образования, приказ министерства образования Оренбургской области от 13.04.2012 № 01/20-621 «Об утверждении региональных экспериментальных площадок по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования» + + +

Федеральный уровень

«Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования», тема зарегистрирована в НИОКР:  регистрационная карта 5418, исходящий номер 1450, дата 03.12.2012, регистрационный номер 01201350330. + + +

2.2 Деятельность МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» по введению в учебный процесс новых федеральных государственных образовательных стандартов (приложение 2).

2.3 Включенность педагогов в инновационную деятельность (приложение 3).

Уровень

обучения

Направление инновационной деятельности (разработка инновационных учебных программ, разработка и апробация  авторской методической системы и др.) 2012-2013 учебный год 2013-2014

учебный год

2014-2015 учебный год
I Муниципальная творческая лабора­тория для воспитателей «Организа­ция работы с детьми раннего возраста в условиях современного ДОУ»     все педагоги 1 уровня,

24% от общего количества

Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования  второго поколения     все педагоги 1 уровня,

24% от общего количества

II Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования второго поколения все педагоги 2 уровня,

28 % от общего количества

все педагоги 2 уровня,

30 % от общего количества

все педагоги 2 уровня,

30 % от общего количества

III, IV Управление качеством образовательного процесса в условиях реализации ФГОС общего образования

второго поколения

все педагоги

3 и 4 уровней, 72 % от общего количества

все педагоги

3 и 4 уровней, 70 % от общего количества

все педагоги 3и 4 уровней,

46 % от общего количества

Введение ФГОС основного общего образованиявторого поколения все педагоги 3 уровня, 72 %

от общего количества

все педагоги 3 уровня,  70 % от общего количества все педагоги 3 уровня, 46 %

от общего количества

 

2.4 Использование педагогами в профессиональной деятельности современных образовательных технологий  (% к общему числу)

№ п/п Название образовательных технологий 2012-2013 учебный год 2013-2014

учебный год

2014-2015 учебный год
1 Проблемное обучение 43 50 61
2 Игровое обучение 82 74 85
3 Дифференцированное обучение 74 79 88
4 Блочно-модульное обучение 11 15 15
5 Педагогика сотрудничества,

педагогика поддержки

100 100 100
6 Здоровьесберегающие технологии 100 100 100
7 ИКТ в предметном обучении 90 100 100
8 Групповые технологии 90 100 100

2.5 Реализация в МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» концепции профильного обучения(приложение 4).

2.5.1 Охват обучающихсяпредпрофильной подготовкой и профильным обучением (в % к общему числу обучающихся)

Класс 2012-2013 учебный год 2013-2014учебный год 2014-2015 учебный год
9 100 % 100 % 100 %
10 100 % 100 % 100 %
11 100 % 100 % 100 %

2.5.2 Наличие авторских элективных курсов

Условное обозначение: ГМС – Городской методический совет при НМЦ

Учебный

предмет

Класс Названиеэлективного курса,

разработчик

Период

разработки

Кем  утвержден Дата

утверждения

Алгебра 10-11 «Уравнения, неравенства, функции, содержащие переменную под знаком модуля», Псарева С.М. 2006 ГМС 21.06.2006
Русский язык 10-11 «Стилистика русского языка 10-11»,

Бакайкина Е.П.

2005 ГМС 10.11.2005
Биология 9 «Секретные материалы о твоем здоровье»,Дорофеева Ю.В. 2006 ГМС 26.06.2006
Психология 9 «Я и моя профессия», Залужная Г.В. 2012 ГМС 06.09.2012
Психология 6 – 7 «Яподросток»,  Залужная Г.В. 2013 ГМС 05.09.2013
Психология 10–11 «Ценность жизни»,  Залужная Г.В. 2013 ГМС 05.09.2013
Психология 5 «Психологическая азбука»,  Залужная Г.В. 2012 ГМС 06.09.2012

 

2.5.3 Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (приложение 5).

2.6 Развитие альтернативных форм дошкольного образования

2.6.1Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающих в микрорайонеМОАУ «СОШ № 52 г. Орска», не охваченных дошкольным образованием – 58 человек.

2.6.2 Комплекс мероприятий по реализации предшкольной подготовки детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в первый класс (приложение 6).

2.6.3 Организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Условное обозначение: ООП ДОО – основная образовательная программа дошкольного общего образования

Учебный

год

Форма организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Наличие ООП ДОО

(+/–)

Программно-методическое обеспечение

 

Количественный охват детей
2012-2013 1.    Занятия по направлениям:

художественно-эстетическое

познавательно-речевое

социально-личностное

физическое

2.    Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

3.     Самостоятельная деятельность детей.

4.    Взаимодействие с семьей

+ –  Учебный план

–  Календарный учебный график

–  Перспективное планирование по возрастам

–  Календарное планирование

–  Годовой план учебно – воспитательной работы

–  План работы с внешкольными организациями

187 чел. 100 %
2013-2014 1.    Занятия по направлениям:

художественно-эстетическое

познавательное

речевое

социально-коммуникативное

физическое

2.    Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.

3.     Самостоятельная деятельность детей.

4.    Взаимодействие с семьей

+ –  Учебный план

–  Календарный учебный график

–  Учебные программы (по возрастам)*

–  Перспективное планирование по возрастам

–  Календарное планирование

–  Годовой план учебно – воспитательной работы

–  План работы с внешкольными организациями

234 чел. 100 %
2014-2015
 
1.    Занятия по направлениям:

художественно-эстетическое

познавательное

речевое

социально-коммуникативное

физическое

2.Совместная деятельность

воспитателя и детей в режимных моментах.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4.Взаимодействие с семьей

+ –  Учебный план

–  Календарный учебный график

–  Учебные программы (по возрастам) *

–  Перспективное планирование по возрастам

–  Календарное планирование

-Годовой план учебно- воспитательной работы

–  План работы с внешкольными организациями

233 чел. 100 %
* В перечень учебных программ входят:

Физкультурно–оздоровительная работа:

–        В.Г.Алямовская «Здоровый дошкольник»;

–        Л.Д.Глазырина «Физическая культура – дошкольни­кам»;

Художественно-эстетическое развитие:

–        И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» (музыкальное воспитание);

–        «Цветные ладошки» И.А.Лыковой.

Социальное развитие:

–        С.А.Козлова «Я – человек»;

Познавательное развитие:

–        Н.Н.Авдеева «Безопасность»;

–        С.Н.Николаева «Юный эколог».

–        Е.С.Бабунова «Южный Урал»

Речевое развитие

–        В.В.Гербова «Развитие речи»

–        О.С.Ушакова «Развитие речи детей»

Учебный план составлен  на основе примерной общеобразовательной программы дошколь­ного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2.6.4  Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МОАУ «СОШ № 52 г. Орска» по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Семейный кодекс;
  • СанПиН4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержа­нию и организации режима работы в дошкольных организациях» с изменениями и дополне­ниями;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 22.06.1997 990/14-15 «О подготовке детей к школе»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФот 09.08.2000 237/23-16 «О построении преемственно­сти в программах дошкольного образования и начальной школы»;
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о лицензировании образова­тельной деятельности » от 31.03.2009 г. № 277;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
    “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”;
  • Письмо Минобрнауки РФ «О методических рекомендациях по отнесению дошкольного обра­зовательного учреждения к определенному виду» от 31.05.2007 г. № 03-1213;
  • Устав МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»;
  • Основная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей в дошколь­ной образовательной группе  МОАУ «СОШ № 52 г. Орска»;
  • Годовой план учебно-воспитательной работы дошкольных групп МОАУ «СОШ № 52 г. Орска».

2.6.5 Уровень усвоения детьми образовательной программы дошкольного образования по итогам диагностики, результаты диагностики уровня психолого-педагогической готовности детей к школе (приложение 7).

75 лет победы  

Большое лето

837

Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску