Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Методическая служба

В текущем учебном году в школе работают следующие методические объединения учителей – предметников и воспитателей:

ШМО воспитателей дошкольных групп (15 педагогов), руководитель – Наталья Николаевна Насырова

ШМО учителей начальной школы (15 педагогов), руководитель –  Надежда Анатольевна Артемьева

ШМО учителей гуманитарного цикла (8 педагогов), руководитель – Алёна Валентиновна Гори

ШМО учителей физико-математического цикла (8 педагогов), руководитель – Денис Викторович Бахтин

ШМО учителей естественно-научного цикла (10 педагогов), руководитель – Ольга Николаевна Филиппенко

ШМО учителей английского языка (4 педагога), руководитель – Светлана Николаевна Доценко

Курирует деятельность школьных методических объединений учителей – предметников заместитель директора по научно – экспериментальной работе Татьяна Сергеевна Воронина.

Необходимость перехода на ФГОС ООО потребовала от администрации школы и педагогического коллектива планомерной и целенаправленный работы, которую мы начали задолго до вступления в эксперимент по внедрению ФГОС ОО. В 2012 году, когда стало известно о начале эксперимента в нашей школе, был разработан план, включающий управленческие проекты по шести основным направлениям:

  На основании проектов был разработан План внедрения ФГОС ООО. Каждое из означенных направлений деятельности может стать предметом отдельного разговора, но более подробно остановимся на одном из них, а именно –  «Управление кадровыми ресурсами ФГОС второго поколения». Этот выбор обусловлен тем, что самые большие риски во введении ФГОС ООО связаны именно с кадрами  – формализм, несформированность мотивационной сферы педагога и незнание им сущности инновационных изменений. Мы можем написать самые правильные документы, закупить учебники и дидактические материалы со значком «ФГОС», участвовать в системе мониторинга, даже возможно найдем деньги и закупим самое современное   оборудование, но если учитель не будет подготовлен к работе в новых условиях и у него не будет сформирована потребность во внесении инновационных изменений в свою деятельность, все наши усилия окажутся напрасными и переход на ФГОС ОО не состоится.

Для разработки модели управления подготовкой педагогического персонала к внедрению ФГОС были изучены предлагаемые в научно-методической литературе модели такой подготовки и выявлены их особенности, проанализирована существующая модель методической работы в нашей школе и внесены необходимые изменения и дополнения, идет опытно – экспериментальная проверка эффективности разработанной модели в условиях МОАУ «СОШ № 52 г. Орска». Мы пришли к пониманию того, что управление подготовкой педагогических кадров к внедрению ФГОС будет эффективным, если разработанная модель такого управления будет запускать механизм развития инновационной среды образовательного учреждения, обеспечивать сочетание внутрифирменного повышения квалификации, кур­совой подготовки, самообразования руководителей и педагогов по внедрению ФГОС при обязательном мониторинге эффективности разработанной модели.

Механизм создания инновационной среды школы в условиях ведения ФГОС основывается на запуске механизма саморазвития педагога через актуализацию его самоопределения относительно роли и функций введения ФГОС в образовательное пространство школы, обучение целеполаганию и постановке индивидуально-значимых профессиональных проблем деятельностного характера, мотивацию к овладению способами решения личностно-значимых проблем, овладению приемами и подходами формирования у учащихся универсальных учебных действий в рамках программы внутрифирменного повышения квалификации. Недостаточно лишь показать учителям, как надо работать, также надо оказывать им постоянную поддержку на протяжении нескольких лет и видеть, как новые цели и ценности образования, новые технологии прочно входят в повседневную практику. В школе применяются несколько способов такой поддержки:

  • творческие группы (группы поддержки) позволяют проводить обучающие педагогические советы и научно-практические семинары, помогающие учителям впитывать информацию порциями, возвращаться в классы для применения её на практике, а затем снова собираться вместе для обмена приобретённым опытом;
  • обучение «равного – равным» позволяет быстро включиться в процесс и избежать многих проблем внедрения новой практики в действие (можно подчеркнуть особую роль научно-практических семинаров и мастер-классов, которые проводят педагоги, склонные к инновациям, к развитию, к изменению своих профессиональных качеств);
  • группы целевого обучения, т.е. целевое проблемное обучение педагогов в менее формальных ситуациях, чем обычно, в школе накоплен опыт проведения Школы молодого педагога и Школы учителя-исследователя;
  • развитие рефлексивной и творческой практики – каждое методическое мероприятие в школе разрабатывается  рабочей группой педагогов в соответствии с Концепцией современного урока и обязательно заканчивается рефлексией.

Цель проекта – обеспечить кадровыми ресурсами внедрение ФГОС ООО второго поколения

Задачи проекта:

  1. Обеспечить в системе постдипломного педагогического образования готовность  учителей к деятельности по  достижению новых образовательных результатов.
  2. Организовать непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей как условие деятельности в рамках ФГОС второго поколения.
  3. Обеспечить использование и наращивание возможностей неформального образования в формировании и развитии современных компетенций учителя  основной школы.
  4. Использовать механизм аттестации в интересах роста профессионализма, развития творчества, инициативы педагогического и управленческого персонала для обеспечения реализации требований стандарта второго поколения.
  5. Обеспечить социальную поддержку, материальное и моральное стимулирование педагогических и управленческих кадров общего образования, эффективно реализующих  требования стандарта второго поколения.

Для решения поставленных задач и с целью обеспечения в системе постдипломного педагогического образования  готовности  учителей к деятельности в новых условиях, все педагогические и руководящие работники нашей школы прошли курсовую подготовку по ФГОС ОО. В 2015 году школа стала участником федерального проекта “Школа цифрового века”, цель которого – комплексное обеспечение общеобразовательных организаций предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. В рамках проекта педагоги школы получили возможность в течение года скачивать электронные предметно-методические журналы и серии методических брошюр «Библиотечки Первое сентября» по различным школьным специальностям, прошли бесплатно дистанционные 36-часовые курсы повышения квалификации, а также модульные дистанционные курсы из циклов «Навыки профессиональной и личной эффективности педагога» и «Инклюзивный подход в образовании». Уточнить тематику индивидуальной курсовой подготовки педагога помогает изученный нами профессиональный стандарт “Педагог” (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н), который содержит описание трудовых функций,  входящих в профессиональный стандарт  (функциональная карта вида профессиональной деятельности) и их характеристики (трудовые действия, необходимые знания и умения).

Многолетний опыт экспериментальной деятельности показывает, что для подготовки педагогического коллектива к переходу на ФГОС возможно наполнить традиционные формы работы новым содержанием, не создавая новых структурных элементов и не «утяжеляя» систему, поэтому для организации непрерывного повышения уровня педагогического мастерства учителей  в школе выстроена система методической работы, которую можно представить в виде схемы:

Методический совет Школьные методические объединения учителей – предметников Аттестация
Курсовая подготовка
Работа в микрогруппах
Наставничество

Учитель

Участие в городских методических семинарах, творческих площадках и пр.
Работа по методической теме школы:
Педагогические советы
Школьные методические семинары
-Взаимопосещение уроков
-Самообразование
Посещение уроков членами администрации, индивидуальная работа
Школа молодого педагога
Диссеминация своего опыта на муниципальном и выше уровнях

Методическая система школы в условиях эксперимента по внедрению ФГОС ООО стала предметом обсуждения на Дне открытых дверей «Введение ФГОС в образовательный процесс: первый опыт, риски, перспективы  (из опыта работы региональной ОЭП по реализации ФГОС ООО)» 18 апреля 2013 года. В марте 2015 года на курсах профессиональной переподготовки по менеджменту заместителем директора по научно-экспериментальной работе была защищена выпускная квалификационная работа Управление подготовкой педагогических кадров МОАУ “СОШ № 52 г. Орска” к внедрению ФГОС ООО.

Творческие работы учителей

Творческие работы учеников

 

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску