Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Конспект урока по предмету Окружающий мир “Водоёмы”

Окружающий мир

Водоёмы

Цели урока:

1. – познакомить детей с видами водоёмов;

– учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

– сравнить реку и озеро;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

Ход урока.

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

Решение кроссворда «Формы земной поверхности»   (Слайд2)

По горизонтали:

2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские)

4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы)

6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины)

8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты)

По вертикали:

  1. Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые)

3. Эти чудо-великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой. (горы)

5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг)

7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина)

3.  Актуализации субъектного опыта учащихся.

Загадки со слайда.(слайд3)

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока?

Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

Какая задача урока? (Какие водоёмы бывают? Выделить основные части реки ?)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности;

-Назовите одним словом?(слайд4)

-Какие еще бывают водоемы?

-Объясни схему?(слайд5)

-Назовите естественные водоёмы? Искусственные?

Выступления детей(слайды 6-15)

5.Первичная проверка  понимания изученного.

–Объясни для чего создают искусственные  водоемы? (слайд16)

Работа по учебнику(сдайд17-18)

-определите части реки.

-Откуда в реках вода?

-Какие бывают реки? (слайд19-20)

Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в парах . Рассмотрите схему на стр. 82 учебника (слайд22)

  1. Куда впадает речка Незнанка?
  2. Куда впадает река Осётрик?
  3.  Какая река является притоком?
  4. Определите направление течения рек Незнанки и Осётрик.

7. Применение изученного.

Чем река отличается от озера?(слайд24)

Какое самое крупное озеро вы знаете?(сдайд25-26)

Выступление ученика.(озеро Байкал)

-Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?

-Что можно сделать для охраны реки?

8. Обобщение и систематизация.

  1. Практическая работа  на карточках (работа в парах)

Задание: найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег

9. Контроль и самоконтроль.

Тест «Да или нет» (поднимаете руки если правильно)

  1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
  2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –
  3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
  4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
  5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
  6. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

10.Коррекция. (слайд27)

11.Информация о домашнем задании.

Приготовьте сообщение о реках или водоёмах нашего края.

12. Подведение итогов учебного занятия.

-Мы достигли нашей цели?

Какие  задачи нашего  урока? Решили мы их?

13.Рефлексия.

-Кто сегодня работал лучше всех?

-Оцените свою работу при помощи светофора.

http://www.photosight.ru/photos/777216/

http://blogs.privet.ru/community/Art-noat/64832698

http://megaobzor.com/newsnew-12098.html

 

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску