Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

«Имя числительное»

Тема: «Имя числительное».

Цель урока: познакомить учащихся с новой частью речи – именем  числительным.

Задачи:

  1. Учить различать части речи, находить имя числительное в устной и письменной речи; учить определять разряд имени числительного;
  2. Развивать речь учащихся, продолжать работу по развитию орфографической зоркости, мышления, внимания, наблюдательности;
  3. Воспитывать интерес к изучению русского языка через ознакомление с новыми сведениями о числительном.

Виды  УУД:

личностные: развивать умение осуществлять коллективную постановку новых учебных целей, задач; формировать учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

регулятивные: развивать умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей, умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;

познавательные: формировать навык построения логических рассуждений, включающих причинно-следственные связи; развитие способности осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной речи,

коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение, умение учитывать различные мнения и интересы, представлять собственную позицию, умение адекватно использовать речь и речевые средства общения, умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Ход урока:

1.Организационный этап.

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!

Запишите число и вид работы в тетради.

2.Этап проверки домашнего задания.

3.Этап актуализации опыта учащихся.

Как называется большая тема, которую мы изучаем? (Части речи). Заполните, пожалуйста, таблицу.

Части речи

_______              им. прил.           _______                    мест.                  __?__

предмет               _______             действие предмета    ______              __?__

кто? что?            _______             _______                                              __?__

О чем говорит вопросительный знак в четвертой колонке?

Вопросительный знак говорит о том, что вы ещё не все знаете о частях речи. Сегодня на уроке вам предстоит быть особенно внимательными  для того, чтобы узнать новые сведения о русском языке и частях речи.

3.1.Сообщение темы и целей урока.

Итак, знакомство с какой частью речи нам предстоит? Сформулируйте тему нашего урока. (Тема: «Имя числительное»)

Какие вопросы по изучению этой темы вам хотелось бы раскрыть? (Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? Какие виды числительных бывают? и пр.). У вас на партах лежат листочки, на которых изображена лестница. Отметьте крестиком, на какой ступени вы сейчас находитесь в рамках изучения нашей темы. (Дети отмечают 1 или 2 ступень).

Почему вы так отметили?

4.Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

На доске записано предложение:

В домашнем хозяйстве  у бабушки 3 козы, 5 куриц, 1 петух.

Что можете рассказать об этом предложении? Что заметили необычного? (Числа 3, 5 и 1 обозначены цифрами)

Числа на письме могут обозначаться как цифрами, так и особыми (специальными) словами.

Запишите предложение в тетрадь, заменяя цифры словами – числами.

Цифрами записываем числа и словами тоже записываем числа, т. е. обозначаем на письме количество предметов.

Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, года, месяца, деньги и многое другое. Количество сосчитанных предметов называют особыми словами. Приведите примеры таких слов.

Как вы думаете, можно ли про слова-числа сказать: «это часть речи»?

Слова – числа, как и другие слова, также являются частью речи. Какое название вы могли бы придумать для слов, которые называют числа?

Как вы  думаете, почему этой части речи дано именно такое название? (Называет количество предметов)

На доске записана загадка, прочтем ее и запишем к себе в тетрадь.

Я каждый день и каждый час

Сказать готово, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

О чём эта загадка? Что нового вы узнали о числительном? (Отвечает на вопросы: сколько? который при счете?). Подчеркните карандашом вопросы, на которые отвечает имя числительное.

Отметьте на листках достижений, на какой ступени вы сейчас находитесь в рамках изучения нашей темы. (Дети отмечают 3 или 4 ступень).

Почему вы так отметили?

5.Этап первичной проверки понимания изученного.

Работа по учебнику №212 (устно), №213(устно) .

Слова какой части речи встречаются в тексте? Кто из ребят правильно прочитал равенства? (Настя).  Прочтем важное сообщение на с. 73 учебника. Спишите часть последней правильной записи, указывая части речи.

6.Этап закрепления и применения изученного.

На доске записаны числа:

11, 33

Что я записала на доске? (Числа). Записав эти числа словами, слова какой части речи вы получите. (Числительные). Что обозначают числительные? (Количество предметов или порядок их при счете) На какой вопрос отвечают? (сколько? какой? который по счету?)

Запишите в первой строке числительные, отвечающие на вопрос: сколько? На другой строке – отвечающие на вопрос: какой? который по счету?

Что вы скажете об этих словах? (Они различаются своей формой). Все верно. Числительные, отвечающие на вопрос «сколько?» называются количественными и обозначают количество предметов, числительные, отвечающие на вопрос «который при счете?» называются порядковыми и обозначают порядок предметов при счете.

7. Этап обобщения и систематизации изученного.

Вставь  в предложения подходящие по смыслу сочетания слов с числительными.  Числительные запиши словами. Устно назови разряд. Учащиеся по одному выходят к доске и записывают числительные.

1) Юрий Гагарин – … .   2) … – Международный женский день. 3) В феврале месяце … .  4) В нашем классе  … ученика. 5) …  поздравляют ветеранов с Днём Победы.

8. Этап контроля и самоконтроля.

Самостоятельная работа по вариантам.

Я предлагаю вам применить полученные знания на уроке самостоятельно, выполняя работу по вариантам. Два ученика работают на закрытой доске.

1 вариант – выписывает количественные числительные;

2 вариант – порядковые числительные.

Не попадайтесь в ловушки. Выбрать числительные вам поможет вопрос.

Два, двойка, пара, второй, удвоить, три, тройка, трёшка, утроить, третий, тройник, десять, десятый, пять.

9.Этап коррекции.

Сверяются работы учеников с доской.

Встаньте, у кого без ошибок, 1-2 ошибки, 3 и больше ошибок.

10. Этап информации о д/з.

Дома вы выполните № 215 на с. 74.

11. Этап подведения итогов учебного занятия.

Что нового узнали на уроке? Постройте свой ответ так: «Если бы мир не знал о числительном, я бы рассказал(а)…»

12. Рефлексия.

Что получалось на уроке?  Поставьте на полях тетради «!» Что было трудным? Поставьте на полях тетради «?»

Отметьте крестиком ступеньку на листе достижений, где вы сейчас находитесь. (Дети отмечают 5-7 ступеньки)

Добрались ли вы на листе достижений до вершины? Если нет, о чем это говорит? (Есть, что еще изучить и чему потренироваться).

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску