Госуслуги

Пользуетесь ли вы электронным журналом (дневником)?

Загрузка ... Загрузка ...
837  

Форум МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 28-30-50
  • завуч - 28-30-55

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Урок математики в 1 «А» классе Тема: Объединение множеств. Сложение.

Урок математики в 1 «А» классе

Тема: Объединение множеств. Сложение.

Цель: Раскрытие понятие «сложение» на основе объединения элементов двух или более множеств

 

 

  1. 1.      ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Задачи этапа:

1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.

2.Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Приветствие

 

Приветствуют учителя и друг друга
Конструктивно-ориентационная стадия Настрой на работу на уроке

Считайте ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

Учебник научит вас точному счёту. Скорей за работу. Скорей за работу!

Получают положительную установку на работу.

 

 

 

 

Стадия стабилизации Проверка готовности к уроку Проверка готовности рабочего места
Стадия системной рефлексии Если вы готовы работать, узнавать новое, тогда сядьте так, как положено ученикам, посмотрите на доску. Выражение собственного мнения правильной посадкой.

 

2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Образовательные задачи этапа

1. Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися.

2. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся.

3. Определить причины возникновения затруднений совместно с учащимися.

4. Устранить (по возможности) в ходе проверки обнаруженные пробелы.

5. Обеспечить рефлексию учащихся по поводу своих способов учебной работы в процессе выполнения домашнего задания и своих затруднений.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Даются ряды чисел:

1,2,4,3,5,6,7,8…

2,3,4,5,6,7,8,9…

1,2,3,4,5,6,7,8,…

1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Работа  в парах
Конструктивно-ориентационная стадия Что это за ряды? Сами попробуйте догадаться, какое задание вы должны будете выполнить Работая в паре, приходят к мысли, что нужно найти натуральный ряд чисел
Стадия стабилизации Найдите натуральный ряд среди данных рядов и запишите его в тетрадь Записывают ряд в тетрадь
Стадия системной рефлексии Проверьте свои ответы. У кого все верно? Какие  ряды не являются натуральными? Почему? Проверяют свои ответы. Обращают внимание на ошибки и их корректируют.

 

3. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Образовательные задачи этапа

1.Обеспечить мотивацию учения школьников.

2.Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

3.Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Что известно про числа в натуральном ряду? Отвечают на данный вопрос (Ряд бесконечен, каждое следующее число на 1 больше предыдущего).
Конструктивно-ориентационная стадия Вопросы.                                                     1. Всё ли мы знаем о натуральном ряде чисел?

2. Умеем ли мы объединять числа натурального ряда?

2 Что нам можно сделать, чтоб узнать больше?

Отвечают на данные вопросы. Определяют цель урока.
Стадия стабилизации  

Как мы будем работать?

Предлагают формы работы по организации изучения нового материала.
Стадия системной рефлексии Какие из предложенных форм работы лучше всего подходят нам? Работа в группах

 

 

4. ЭТАП ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Образовательные задачи этапа

1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

2. Содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определенному содержательному выводу, обобщению.

3.Обеспечить усвоение учащимися методики воспроизведения изученного материала.

4. Содействовать  осмыслению усваиваемых учащимися понятий, правил и др.

5. Обеспечить  осознание   школьниками   своих   способов   проработки учебной информации.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Подготовка к восприятию новой темы

Разложите карточки по номерам.

Сколько треугольников вы видите на 1 карточке?

Сколько кругов на 2 карточке?

Сколько квадратов на 3 карточке?

Что мы видим на 4 карточке?

Работа в группах
Конструктивно-ориентационная стадия Можем ли сказать, что все фигуры объединили на 4 карточке?

Посчитайте фигуры на 4 карточке.

Выполняют задания
Стадия стабилизации Обсуждение темы. Введение понятия «сложение» Обсуждение темы, групповые ответы на вопросы
Стадия системной рефлексии Покажите на веере число фигур на 4 карточке. Покажите числа, которые сложили, чтоб получилось данное число. Работа с числовым веером

 

5. ЭТАП  ПЕРВИЧНОЙ  ПРОВЕРКИ  НОВЫХ ЗНАНИЙ  И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные задачи этапа

1. Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала
2. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления школьников.
3. Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися
нового материала.
4. Обеспечить соотнесение учащимися своего субъектного опыта с признаками научного знания.

Содержание этапа учебного занятия

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Работа с учебником

Что делают дети на 1 рисунке?

Сколько их? Запишите.

Что делают дети на 2 рисунке?

Сколько их запишите

Просматривают задания.

 

Отвечают на вопросы. Записывают.

 

 

Конструктивно-ориентационная стадия  Что за дети на 3 рисунке? Что они делают? Что произошло?

Как узнать, сколько ребят на 3 рисунке?

Отвечают на вопросы (дети объединились)

Нужно посчитать (сложить количество детей)

Стадия стабилизации Следит за работой учащихся

Консультирует учащихся, если возникают вопросы.

Обсуждаются приёмы счёта.
Стадия системной рефлексии  Изучает вместе с учащимися полученные результаты.  Проверяют  вместе с учителем полученные результаты.

 

 

6.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные задачи этапа

1. Обеспечить закрепление учащимися знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.

2.Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения.

3.Создать условия для выявления школьниками индивидуальных способов закрепления изученного материала.

4.Обеспечить закрепление изученного материала с учетом индивидуальных способов закрепления знаний.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Вспомните новые слова, которые вы узнали на сегодняшнем уроке Вспоминают и озвучивают понятия.
Конструктивно-ориентационная стадия Что нужно сделать, чтобы определить, какое число получилось в результате объединения (сложения)? Высказывают предположения
Стадия стабилизации Соотнесите пару чисел в левом столбике с числом правого столбика

2  4                                               8

1  3                                                6

7  1                                                4

Соотносят.
Стадия системной рефлексии Как взаимосвязаны числа в двух столбиках?? Проверяют выполненную работу

7. ЭТАП   ПРИМЕНЕНИЯ  ЗНАНИЙ  И   СПОСОБОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные задачи

1. Обеспечить усвоение учащимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.

2. Обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом своего индивидуального познавательного стиля.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Всегда ли числа необходимо объединять (складывать)? Отвечают на вопрос
Конструктивно-ориентационная стадия Предлагаются различные ситуации:

-Мама положила в вазу 4 апельсина, а папа 3.

-Лежало 7 конфет, Вова съел одну конфету.

– В первом ряду 5 парт, во втором 4, в третьем -5. Сколько парт в классе?

– Бабушка связала 8 варежек и разложила их парами

Выслушиваются ответы и аргументы детей

 

 

Стадия стабилизации Консультирует учащихся. Анализируют предложенные задачи.

 

Стадия системной рефлексии Оценивает работу учащихся Обобщение работы

 

8. ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                    Образовательные задачи

1.Обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний учащихся.

2.Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

3.Создать условия для освоения фундаментальных философских идей.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Что общее и различное в группе предметов? Объедините картинки в разные группы Делятся на  группы по 4-5человек

 

Конструктивно-ориентационная стадия Как мы будет объединять картинки в группы Высказываются предположения
Стадия стабилизации Учитель контролирует УВП Осуществления деятельности
Стадия системной рефлексии Обсуждение

Почему получились разные группы картинок

Обсуждение

Объединяли в группы по разным признакам

9. ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ

Образовательные задачи

1. Выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

2. Определить недостатки в знаниях и способах действий учащихся.

3. Установить причины выявленных недостатков.

4. Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Готовы ли вы проверить свои знания по изученным теориям?

Раздает листочки с заданиями

Оценивают свою готовность
Конструктивно-ориентационная стадия Напоминает о том, как нужно выполнять задание Знакомятся с заданиями
Стадия стабилизации Следит за тем, чтобы никто не списывал и никуда не подглядывал Выполняют задания
Стадия системной рефлексии Называет правильные ответы. Взаимопроверка (за каждый верный ответ ставится +)

 

10.   ЭТАП КОРРЕКЦИИ

Образовательные задачи этапа

Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

                         Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Выявление учащихся выполнивших задание с  наибольшим количеством баллов (+) (им даются зелёные карточки), средним количеством баллов (жёлтые карточки), низким количеством баллов (красные карточки). Определение своего уровня .
Конструктивно-ориентационная стадия Ведется подсчет учащихся, получивших красные, зеленые, жёлтые  карточки.

Сколько красных? Сколько зеленых? Сколько жёлтых?

-Как нам достичь результата, чтобы в классе всем стало понятно по теме?

 Учащиеся делятся на группы с разным цветом карточек
Стадия стабилизации Работа в группах.

-Вам дается время, чтобы в группах обсудить непонятные вопросы, в этом вам окажут помощь ученики, получившие зелёную карточку.

Обсуждение в группах тех вопросов, где ученики допустили ошибки.

Закончившая работу группа, поднимает  руку, если группа не нашла решения, то она работает с учителем.

Стадия системной рефлексии Подведение итогов внутри групп.

– Все ли теперь понятно? Какие ошибки были допущены и по какой причине?

Ученики  озвучивают свои ошибки, пути их решения.

 

11.   ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

Образовательные задачи этапа

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа -Каким может быть домашнее задание?

-Зачем сегодня нужно домашнее задание?

Участвуют в беседе и отвечают на вопросы.
Конструктивно-ориентационная стадия Попытайтесь выбрать в рабочей тетради задания, которые соответствовали бы сегодняшней теме урока Внимательно рассматривают задания в РТ
Стадия стабилизации Определите для себя количество заданий, которые вы сможете выполнить к завтрашнему дню. Выдвигают предложения

 

Стадия системной рефлексии Фиксирую Отмечают задания в РТ

12. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Образовательные задачи этапа

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Содержание этапа учебного занятия

 

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа На доске следующие вопросы:

  1. Что нового мы узнали?
  2. Чему новому научились?
Знакомятся с вопросами
Конструктивно-ориентационная стадия   Сравнивают свои знания и умения по теме урока, готовятся отвечать (индивидуальная работа — 1-2 мин)
Стадия стабилизации Организует фронтальную беседу с последующим обсуждением всех вопросов.  Выслушивает ответы учащихся и задает при необходимости наводящие вопросы. Отвечают на вопросы.
Стадия системной рефлексии Задает вопросы:

  1. Какую цель мы поставили в начале урока
  2. Достигнута ли она?
В ходе совместного обсуждения отвечают на вопросы

 

13. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Образовательные задачи этапа

1.Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

2.Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

          Содержание этапа урока

Стадия рефлексивного цикла

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Стадия рефлексивного анализа Предлагает определить детям их настроение  
Конструктивно-ориентационная стадия В вазу поместите цветок, соответствующий по цвету вашему настроению. Выбирают цветок
Стадия стабилизации   Оценивают собственное эмоциональное состояние и свою деятельность на данном занятии. Помещают цветок в вазу.
Стадия системной рефлексии Посмотрите, какой красивый букет у нас получился! Любуются букетом

 

837  

Дошкольные группы МОАУ "СОШ № 52 г. Орска"

837

Электронная школа

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску