Госуслуги
Коронавирус
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Удовлетворены ли вы режимом работы школы?

Адрес: г.Орск, пр. Ленина, д. 85 - Б

Телефон:

  • приёмная - 34-85-52
  • завуч - 34-85-85

E-mail: school-52orsk@yandex.ru

Авторизация

Функциональная грамотность

Общая информация

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Банк заданий:

1. ФГБНУ “Институт стратегии развития образования Российской Академии образования”: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2. Российская электронная школа: https://fg.resh.edu.ru/

3. ФГБНУ “Федеральный институт педагогических измерений: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

4. Цифровая школа Оренбуржья: https://sdo.edu.orb.ru/index.php

5. Методические материалы ГБУ РЦРО: https://drive.google.com/drive/folders/1EkewCSdjdayyoVuH5Jy_guupj7OJK_mE?usp=sharing

Документы:

-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»:  Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019″Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихс (prosv.ru) ;

– Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»: О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся от 12 сентября 2019 – docs.cntd.ru ;

– региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций: 1502.pdf (orb.ru)  ;

– муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций;

приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности.

Мероприятия:

Дорожная  карта МОАУ “СОШ № 52 г.Орска”;

Информирование родителей;

Положение о функциональной грамотности.

Материалы

Материалы педагогического совета (август 2021)

Технологические карты уроков на вторую четверть

Сборник заданий по формированию функциональной грамотности учащихся

75 лет победы  

Большое лето

837

Электронные услуги Оренбургской области в сфере образования

Инструкция пользователя

"Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных организациях

8-74"Горячая линия" Управления образования г. Орска по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях

8-74Детский телефон доверия

f35f55c563c4Электронная приемная прокуратуры Октябрьского района г. Орска

3bb0d620b6e2d751ab6ecba11e5УМВД РФ по г. Орску